Как открыть ИП?

Как предпринимателю зарегистрироваться в качестве ИП?

В статье мы ответим на вопрос — как открыть ИП, для чего нужно ИП, с чего начинать регистрацию, как оплатить гос пошлину, список документов для регистрации, почему лучше регистрацию ИП поручить юристу?

Форма правовой ответственности для ведения бизнеса является необходимой. Об этом мы знаем из действующего законодательства РФ. Оптимальным решением для ведения своего дела самостоятельно или с небольшой командой сотрудников отлично подходит такая форма, как индивидуальный предприниматель, что в сокращении просто ИП.

С чего начинать регистрацию ИП?

Простым визитом в службу налогового органа Вы здесь не обойдетесь. В любую государственную инстанцию, в том числе и в Федеральную Налоговую Службу, нужно обращаться уже в подкованном состоянии, то есть иметь хотя бы теоретическую базу по вашему вопросу.

Регистрация индивидуального предпринимателя начинается с выбора видов деятельности. Отнеситесь к этому с особой важностью. Ведь зачем Вам потом себя утруждать процессами внесения изменений в ИП? Классификатор ОКВЭД поможет в этом деле.

Вторым этапом является выбор системы налогообложения, которых на деле две: УСНО и ОСНО, а вот вариантов по процентному соотношению три: 18% (ОСНО с НДС), 15% и 6% (УСНО, 15% от доходов минус расходы либо 6% от доходов). То, какой налог платить будете именно Вы, напрямую зависит от:

  • выбранных видов деятельности — если ваш бизнес связан с постоянными расходами на деятельность либо закупку товаров или материалов то лучше выбрать ОСНО или УСНО 15%, если расходы невелеки относительно доходов то лучше выбрать упращенку с 6% от доходов;
  • грамотного составления заявления о переходе на УСНО — заявление необходимо подавать при регистрации, иначе сменить систему налогообложения можно будет только в конце года;

Третий момент, который необходим для регистрации ИП - это оплата государственной пошлины. На сегодняшний день стоимость пошлины составляет 800 рублей. Внести оплату необходимо в отделении СберБанка, а чек, соответственно, сохранить. Важным моментом являются правильно указанные реквизиты. Районных и межрайонных налоговых инспекций достаточно в каждом городе, области и регионе. А ваша задача — внести оплату именно в то отделение, где будет происходить регистрация вашего ИП. В противном случае Вам просто откажут и вернут документы.

Подготовка документов для регистрации

Все ни раз уже слышали о страшных историях, связанных с подготовкой и подачей налоговых документов. Но ни так страшен волк, как его рисуют. Вам необходимо собрать полный пакет и оформить его надлежащим образом. В состав пакета входят:

  1. паспорт физического лица и полная его копия;
  2. заполненное заявление по форме с заверением;
  3. чек об уплате государственной пошлины;
  4. ИНН физического лица;
  5. заявление о смене формы налогообложения (если вы хотите работать на упращенке);
  6. доверенность нотариальная, если Вы наняли юриста для регистрации.

Если Вас пугает данный перечень документов, или же вы просто не располагаете свободным временем, ибо погрузились в свой бизнес, то поручите регистрацию ИП юристу. Профессионал качественно выполнит всю работу. А сам процесс регистрации займет от пяти до десяти дней зависимо от региона и города, где Вы будете регистрироваться в качестве Индивидуального предпринимателя.

Рассмотрим пошагово процесс регистрации ИП:

  1. Необходимые документы. Следует подготовить заявление о госрегистрации (форма Р21001). В нем указываются такие сведения: место рождения, адрес, ИНН, почтовый индекс, код вида документа. Само заявление на двух страницах, а к нему прилагаются листы А и Б. Все сшивается без листа Б. Необходимо заполнить квитанцию для оплаты госпошлины. Бланк можно найти на официальном сайте Сбербанка, оплатить тоже в нем. Реквизиты для оплаты в зависимости от региона проживания можно отыскать на сайте ФНС. Для работы по упрощенной системе налогообложения составляется заявление (форма 26.2-1) в двух экземплярах. Ксерокопия паспорта двух разворотов: с пропиской и основного. Хотя копии рекомендуется сделать и тех страниц, на которых имеются какие-либо записи.
  2. Порядок регистрации в ИФНС. Подготовленные документы подаются в ИФНС своего региона (города). Чаще всего подача и выдача документов происходит в одном месте. На информационных стендах можно еще раз проверить правильность заполнения документов. Документы сдаются при предъявлении оригинала паспорта. Сама процедура для разных регионов может несколько отличаться. После принятия документов выдается расписка (лист Б формы Р21001), на которой проставляется штамп и дата выдачи документов (по закону дается пять дней). Кроме того, возвращается экземпляр заявления об «упрощенке», на котором отмечено, что он принят.
  3. Получение документов. Приходить за документами можно через неделю. В ИНФС выдадут уведомление о том, что ИП поставлен на учет в налоговой, а также о присвоении кода статистики, свидетельство о регистрации ИП, выписку из Единого госреестра ИП, свидетельство о регистрации страхователя в территориальном фонде.
  4. Регистрация в ФОМС, Росстате, ПФР, ФСС. В ФОМС и ПФР регистрация происходит автоматически. Самостоятельно зарегистрироваться в ФСС нужно тогда, когда у ИП появятся наемные рабочие или в случае заключения соответствующего договора по уплате взносов. Самостоятельно можно пройти регистрацию и в Росстате.
  5. Изготавливается печать. Этот пункт не обязателен, но наличие печати дает возможность защитить свои документы, а также она может пригодиться при работе с банками. Ее минусом является возможность потерять и необходимость периодически обновлять в связи с износом.
  6. В банке открывается расчетный счет. Его наличие тоже не обязательно. Он может понадобиться при работе с юридическим лицом или при проведении безналичных расчетов. Как открыть расчетный счет читайте здесь.

Остались вопросы? Отправьте запрос!

Наш специалист свяжется с вами в удобное для вас время, для бесплатной консультации.